Интернет-магазин (online shop)

Интернет-магазин (online shop) — это магазин, «витрина» которого расположена в сети Интернет и который дает возможность заказать товар через Интернет. На сайте магазина обычно представлен подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая товары в интернет-магазине, вы можете получать их по почте или с курьером, а оплачивать — непосредственно при получении или также через Интернет, например, при помощи систем Webmoney или Яндекс.Деньги.


Оплата товара непосредственно при получении практикуется многими интернет-магазинами, поскольку, на данный момент совершенно удобного, общедоступного и распространенного средства для онлайн-платежей  пока нет и часто покупателю удобнее заплатить наличными непосредственно в момент доставки. Западные интернет-магазины (online shops), напротив, в основном принимают оплату именно через Интернет и для совершения покупки в таком магазине вам нужно иметь кредитную карточку. Также на Западе более распространены платежные интернет системы, например, PayPal и e-gold. Для пользования интернет-магазинами, как правило, вам потребуется зарегистрироваться.

Преимущества:

1) Доступность

Чтобы приобрести любой товар в интернет-магазине не нужно покидать пределы своего дома. Особенно важно данное преимущество для людей с ограниченной подвижностью и молодых мамочек, которые очень любят шопинг, но не знают с кем оставить своего малыша.

2) Анонимность

Покупки в интернет – магазинах по вашему желанию могут быть полностью анонимны, а это значит, что вам не придется стесняться продавцов или других покупателей.

3) Огромный ассортимент

В интернете вы можете совершить покупку в любом интернет-магазине любой страны. А значит, для вас открывается не просто огромный, а безграничный выбор самых разных товаров со всего света.

4) Экономия времени

Совершая покупки в интернет–магазинах, вы значительно экономите свое время. Ведь вам не нужно искать месторасположение магазина, добираться до него, парковаться или ждать общественный транспорт, слушать навязчивых продавцов и долго бродить вдоль рядов в поисках нужного товара. В интернете все намного проще и быстрее, тут достаточно ввести название товара и среди открывшихся предложений выбрать самый подходящий по цене.

5) Свобода выбора

Используя интернет-магазины, вы будете свободны от гипнотизирующих речей продавцов–консультантов, которые часто навязывают покупателям не нужные товары и даже убеждают покупать их.

6) Низкая цена

Чтобы купить необходимую вещь по доступной цене, достаточно найти ее в интернете и выбрать интернет–магазин, который на данный момент предлагает самые низкие цены, специальные скидки или бонусы, и заказать товар.

7) Доставка

Все интернет–магазины предлагают доставку. Причем довольно часто при покупке на определенную сумму, покупатель может получить бесплатную доставку, что заметно экономит деньги.

8) Полная информация о товаре

Приобретая вещи в интернет-магазинах вы имеете возможность быстро найти нужную и самую подробную информацию о приобретаемом товаре и уже исходя из полученных сведений, сделать выбор. Покупки в интернет–магазинах значительно облегчают жизнь людей, особенно, жителей мегаполисов, где многокилометровые пробки порой становятся непреодолимым препятствием на пути к магазину. В интернете нет пробок, зато есть множество интернет-магазинов.

 

На какие виды может делиться интернет-магазин? Всё как и в обычном бизнесе:

  • розничная продажа (продажи на одного клиента идут в небольших объемах, зачастую по одной единице товара);
    оптовая продажа (продажи идут в больших объемах, зачастую клиент является постоянным, что говорит о систематичности покупок);
  • продажа по системе дропшипинг (когда товара нет, а сайт магазина «продает» продукцию поставщиков, отправляя заказчику готовые заказы или покупая у него от имени своего покупателя).

И также используемое в практике деление на:

  • B2B (би-ту-би или «бизнес для бизнеса») — продажа или оказание услуг иным коммерческим предприятиям;
  • B2C (би-ту-си или «бизнес для клиента») — продажа или оказание услуг конечному потребителию.

1. Интернет-супермаркет, каталог будет содержать многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться списки с карточками товаров. Каталог интернет-супермаркета должен быть хорошо структурированным и очень логичным, если мы хотим, чтобы в таком разнообразии товаров посетители нашли то, что им действительно нужно. Конечной точкой перемещения по каталогу должна стать карточка товара, содержащая его описание, признак наличия в продаже и цену. Список в каталоге сортируется по признаку наличия товара на складе. Актуальные товары находятся в начале списка, снятые с продажи – в конце. Таким образом, устаревшие товары, находясь в каталоге, не мешают клиентам делать покупки, но продолжают работать на этот магазин и приводить на сайт все новых и новых покупателей.

Крупнейший в мире интернет-магазин Amazon.com вышел на новый и довольно необычный для онлайн-торговли товарный сегмент — продукты питания. Тестовая версия нового сервиса была запущена в конце мая 2008 года. Ассортимент был ограничен не скоропортящимися бакалейными продуктами: крупами, макаронами и консервированными супами, но к настоящему времени интернет-магазин предлагает не меньше позиций, чем любой соответствующий офлайн-супермаркет. При этом Amazon готов доставлять заказы в любую точку мира. В компании не подтвердили, что отдел помог привлечь в интернет-магазин новых покупателей и компенсирует снижение объема продаж, которое Amazon испытывает из-за ужесточающейся конкуренции.

2. Интернет-витрина может быть размещена на собственном сервере, либо на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Торговый автомат может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.

3. Автоматический магазин — эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Поскольку автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше либо на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.

Наиболее активно развивающимся сегментом отечественной электронной коммерции в 2006 году был сервис по продаже билетов — как на различные виды транспорта, так и на развлекательно-зрелищные мероприятия. С июня по сентябрь компания «Аэрофлот» еженедельно увеличивала продажи билетов через Сеть на 5%. Только в сентябре через сайт авиакомпании www.aeroflot.aero было реализовано билетов на 2 млн. долл., причем половина этой суммы была выплачена по кредитным картам. В настоящее время в момент оплаты билеты оформляются как электронные. Это событие произошло после снятия и упрощения нормативно-правовых ограничений на выпуск и обращение электронных билетов в РФ. Так же произведена интеграция с аэропортами назначения, и пассажиру достаточно предъявить распечатанную электронную копию билета и паспорт.

4. Продажа электронного контента представляет собой два основных варианта: продажа временного доступа к файлам (например, книги или mp3 файлы); продление подписки – номера пластиковых карточек пользователей (номера шифруются) хранятся для автопродления подписки; возможность управления продлением. В качестве примера отметим интернет-магазин корпорация Microsoft. Корпорация осуществляет продажи программного обеспечения. Так же предоставляется сервис Windows Marketplace, в котором реализован ряд таких возможностей, как функция Digital Locker, позволяющая пользователям отслеживать историю своих покупок и хранить информацию о лицензиях на купленное программное обеспечение. В ассортименте Windows Marketplace представлено более 60 тысяч программ, имеется отдельный раздел для плагинов браузера Internet Explorer. Параллельно корпорация планирует использовать магазин для продвижения своего проекта с интернет-паспортом, который пока не прижился в тех масштабах, на которые рассчитывала компания. Для того чтобы зарегистрироваться на Windows Marketplace, пользователь должен получить аккаунт в Windows Live, MSN или Microsoft Passport. [5]

Так же можно отметить в качестве примера то, что корпорация Sony наладила в 2006 году продажу электронных версий книг через свой интернет-магазин Sony Connect, причем презентация нового сервиса была совмещена с выходом устройства для чтения электронных книг Sony Reader PRS-500. В Sony Connect будет продаваться продукция крупнейших мировых издательств, в том числе HarperCollins и Simon & Schuster, а в перспективе в дополнение к книгам планируется наладить продажу газет и журналов. Компания Sony позаимствовала бизнес-модель у корпорации Apple, которая уже несколько лет удерживает лидерство на рынке музыкального интернет-контента за счет связки iPod+iTunes, и намеревается занять позицию лидера в сфере e-book.

5. Онлайн-аукцион, или интернет-аукцион – это аукцион, проводящийся посредством сети Интернет, является разновидностью интернет-магазина, т.к. имеет в своем функционале прием онлайн-платежей. Момент окончания интернет-аукциона заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее. Мировым центром аукционной и всей электронной торговли в течение многих лет остается eBay . Летом 2005 года количество зарегистрированных пользователей на этом сайте достигло 200 млн. В 2005 году свыше 74 млн. человек относительно часто делали ставки, покупали и продавали товары на eBay. Большая часть из них проживает в США, Германии, Великобритании и Южной Корее. Компания по-прежнему остается общепризнанным лидером рынка, и никто из конкурентов не может представить достойной альтернативы eBay. Тарифы на размещение товаров на аукционе варьируются от 5 до 20 центов за предложение. Компания eBay разработала площадку быстрой купли-продажи eBay Express, где осуществляется продажа бывшими в употреблении товаров частными лицами.

all