Web-порталы

Порталами называются web-сайты, которые выступают в качестве единого источника для всей информации в конкретной области. Качественный web-портал предлагает пользователю широкий спектр информации, расположенной таким образом, который будет наиболее удобным для доступа пользователя. В условиях правильной разработки, внедрения и поддержки, web-портал становится отправной точкой входа большинства web-пользователей, предоставляя доступ к информации, размещенной даже на других ресурсах сети Интернет. Он становится местом сбора обобщенной группы людей, которые часто сходятся относительно возрастной категории, профессии или хобби.

Web-порталы, по сути, приложения на базе браузера, которые позволяют различную деятельность, включая деловые операции, например, настройку цепочки поставок того или иного продукта. Порталы открывают доступ к структурированным и неструктурированным данным, интегрируют приложения, которые помогают выполнять функции пользователя. А также обеспечивают доступ в режиме реального времени к текущей и последовательной информации. Примерами популярных web-порталов служат Yahoo, MSN и другие.

Порталы могут быть дифференцированы на основе их содержания и предполагаемых пользователей. Их можно разделить на следующие:

Вертикальные порталы (Ворталы)

Такие web-порталы сосредотачивают внимание только на одной конкретной отрасли, области или вертикали. Вертикальные порталы или ворталы предоставляют средства, информацию, статьи, исследования и статистические данные по конкретной отрасли или вертикали. Когда Интернет стал стандартным инструментом бизнеса, ворталы обеспечивали идеальный шлюз для предприятий на рынок своей продукции и услуг. Таким образом, ради роста продаж, организации развивали собственные ворталы. Классическим примером вертикального портала будет Cnet.com, который сосредоточился на компьютерной тематике и околокомпьютерных вопросах, MP3.com – музыкальный портал, который ориентирован на MP3-музыку. В большинстве случаев, вертикальные порталы предлагают информацию и услуги, настроенные под нишу аудитории или конкретную область интересов. Вертикальные отраслевые порталы, известные как ворталы, сайты, которые обеспечивают доступ к информации, связанной с той или иной отраслью, как страхование, автомобили и так далее.

Существуют бесчисленные возможности для создания вертикальных порталов на рынке. Многочисленные решения можно разделить на две основные группы, которые частично наслаиваются друг на друга:

Корпоративные порталы:

— Создание персонализированного доступа к отдельным видам информации для / о конкретной компании.

Коммерческие порталы:

— Поддержка корпоративных клиентов и поставка услуг электронной торговли к потребителю.

Горизонтальные порталы

Эти web-порталы сосредоточили своё внимание на широком спектре интересов и тем. Они сосредоточены на широкой аудитории и пытаются предоставить информацию для всех. Горизонтальные порталы стараются действовать в качестве отправной точки web-серферов сети Интернет, предоставляя содержание на интересующие пользователя темы и направляя пользователя на другие ресурсы за поле полной информацией. Таким образом, горизонтальные порталы выступают в роле связующего звена для целой сети web-сайтов. Классическим примером горизонтальных web-порталов является Yahoo.com, Msn.com и другие. Они предоставляют пользователям информацию по самым различным темам. Горизонтальные порталы ориентированы на всё интернет-сообщество. Эти сайты, часто упоминаются как «мегапорталы», которые, как правило, включают поисковые системы и обеспечивают для пользователя возможность персонализировать страницу, предлагая различные каналы, как региональная погода, котировки акций или новости.

Интранет-порталы (Корпоративные порталы)

Эти порталы разрабатываются и поддерживаются для эксплуатации членами локальной сети или сети предприятия. В требовательных условиях современного бизнеса, ключом к производительности сотрудников становится скорость доступа к необходимой информации и ресурсам. Общей целью корпоративных порталов становится обеспечение доступа служащих к необходимой информации, с возможностью регулярного обновления последней. Вместе с ними, портал предлагает доступ к документам, нужным в работе приложениям, инструкциям. Сервисы портала предлагают обмен электронными письмами и сообщениями, видеоконференции и так далее.

Порталы знаний

Порталы знаний очень полезны работникам умственного труда, поскольку предоставляют легкий доступ к информации, которая может быть необходима или полезна для пользователя в определенной ситуации. Порталы знаний, это не просто web-порталы, поскольку они очень часто предлагают взаимодействие между пользователями, доступ к информации более качественного уровня или карту знаний.

Корпоративные порталы

Производственные порталы (иногда называемые корпоративными порталами) обеспечивают персонализированный доступ к соответствующему спектру информации о конкретной компании. Корпоративные порталы стали одним из самых горячих ноу-хау в области сети Интернет. Первоначально названные Интранет-порталами – корпоративные порталы существовали на благо сотрудников своей компании, но инструменты портала развивались, чтобы помочь с информацией деловым партнерам компании (поставщикам и клиентам). В отличие от общественных web-порталов, корпоративные порталы направлены на предоставление виртуального рабочего места для каждого индивидуального пользователя, будь то руководитель, сотрудник, поставщик или клиент. Вместо предоставления доступа к услугам компании, информации и товарам, корпоративные порталы разработаны, чтобы дать каждому пользователю доступ к той информации, которая необходима для выполнения своей работы.

Общедоступный web-сайт компании не может автоматически стать корпоративным порталом сам по себе. Он может стать таким только в том случае, если установит модуль персонализации (авторизации) и дополнительные навигационные функции, как и поступают многие компании.

Более современные решения для корпоративного портала включают доступ через мобильные устройства, как сотовые телефоны, КПК и другие.

Порталы – Виртуальные рынки

Виртуальные рынки существуют для поддержки клиентов и торговли по средствам электронной коммерции.

Основные функциональные возможности таких порталов включают:

1. Программное обеспечение для транзакций в области электронной торговли.
2. Инструменты для поиска и доступа к информации о продукции, выставленной на продажу.
3. Инструменты для участия в дискуссионных группах с другими поставщиками и / или покупателями.

Вы можете посмотреть здесь — наши разработки веб-портала.

 

 

 

all